Apple зарегистрировала в России товарный знак Retina
Apple зарегистрировала в России товарный знак Retina, относящийся к дисплеям iPhone, iPad и MacBook. 17 сентября заявка на регистрацию товарного знака была подана в Федеральный институт промышленной собственности России (ФИПС).
В российской патентной заявке Apple просит утвердить свои права на товарный знак Retina задним числом с 13 апреля 2010 года. Стоит заметить, что в Канаде и США заявку на регистрацию этого термина представители корпорации подали в июне 2010 года. По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, Apple долго тянула с регистрацией в России Retina из-за наплевательского отношения к местному рынку:
«В мироощущении Apple Россия занимает место на ряду с африканскими странами, никто ничего для России специально не делает, – считает он, – Россия – это сотый приоритет, если не тысячный, поэтому происходить тут ничего не будет. А то, что про регистрацию марки Retina тут вспомнили только через два года, показывает их отношение к нашему рынку».
До сих пор в России не открылось ни одного собственного магазина Apple, а вся продукция компании реализуется через сетевые магазины, такие как re:Store, М-Видео и другие. Кроме того, Apple не ввозит самостоятельно свою продукцию в Россию.
По мнению экспертов сама же регистрация названия дисплея нужна для того, чтобы обезопасить свой бренд:
«Retina – маркетинговый термин для определения дисплея. Он обозначает экран превышающий 320 точек на дюйм, – говорит Муртазин. – Они зарегистрировали этот товарный знак, для того, чтобы защититься от конкурентов. Если в коммуникации какая-либо компания будет использовать слово Retina, то Apple сможет подать на них в суд».
В московском офисе компании Apple ситуацию комментировать отказались.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Google+, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.
0 коммент.:
Отправить комментарий